Направления научных исследований

Коллектив кафедры проводит научные исследования в пределах рабочего времени преподавателей.

Тема исследования, проводимого в 2014–2015 гг.: «Стратегические направления развития издательско-полиграфических предприятий».

На основе научно-практического содружества с предприятиями и организациями области выполняются научно-практические исследования и разработки.

Результаты научных исследований находят также отражение в лекциях, с которыми выступают научно-педагогические работники кафедры перед коллективами предприятий и организаций.

В сфере научных интересов преподавателей кафедры:

1. Стратегическое управление издательско-полиграфическими предприятиями и формирования эффективных функциональных стратегий.
2. Управление инновационным развитием издательско-полиграфической деятельности в процессе формирования экономики знаний.
3. Экономическая и информационная безопасность предприятий отрасли.
4. Антикризисное управление предприятием.
5. Управление потенциалом предприятия.
6. Развитие книгоиздания в глобальном и национальном контекстах.
7. Книга и чтение в системе социальных коммуникаций.
8. Управление конкурентоспособностью предприятий издательско-полиграфической отрасли.
9. Управление формированием и использованием основного капитала полиграфических предприятий.
10. Управление качеством продукции полиграфических предприятий.
11. Проблемы развития издательско-полиграфического рынка Украины, маркетинг издательской продукции и полиграфических услуг.
12. Актуальные проблемы книгораспространения в Украине и исследование влияния государственного управления на развитие книжной торговли.

Магистерские диссертации выполняются по индивидуальным заданиям выбранного направления научной работы, соответствуют направлениям научных исследований кафедры, исследованиям профессорско-преподавательского состава и запросам отраслевых предприятий и организаций. Тематика магистерских диссертаций охватывает следующие проблемы:

1. Управление стратегическим развитием издательских и полиграфических предприятий.
2. Формирование структуры издательского репертуара издательства в современных социокультурных условиях.
3. Управление финансовой безопасностью издательских и полиграфических предприятий.
4. Управление финансовой устойчивостью полиграфических предприятий.
5. Управление затратами полиграфического предприятия.
6. Управление мотивацией персонала предприятий.
7. Управление сбытовой деятельностью.
8. Управление маркетинговой сбытовой политикой предприятия.
9. Формирование маркетинговой стратегии предприятия.
10. Управление конкурентоспособностью предприятия.
11. Управление коммерческой деятельностью предприятия.